Институт внутренних аудиторов

RSS
Модель СВК на основе контроля оборотного капиталла, Предлагается обсудить модель СВК
 
Схема мне, конечно, нравится. Люблю логичность и рациональность. Но, именно понятие система приходит в противоречие с реалиями. Закупки, казалось бы ясный процесс до примитива. Бери и покупай, что нужно. А не тут то было. Выигрывается тендер, сроки изготовления изделия обещаны 5 месяцев, сразу же получены огромные авансы. Но, еще нет ТЗ, не начинались проектно-конструкторские работы, а при этом срок изготовления комплектующих 6 месяцев (!). Служба снабжения на свой страх и риск начинают закупки по образу и подобию прошлых отгруженных изделий, не дожидаясь спецификаций от конструкторов. Куплено, заказано, привезено, но не то. Заказчику не надо, ГИПы согласовали совсем другие параметры. Куда девать, а на склад неликвидов. Комплектующие стоимостью десятки миллионов рублей. И кто виноват? А иначе тендер не выиграть. И как здесь найти ответственных? Вот и все кайдзен технологии и 6 сигма. Разве что порядок на рабочих местах, да красиво расчерченные промплощадки. Извините за пессимизм, но не в Японии живем, системой пожизненного найма не обеспечены, люди работают на очень краткосрочную перспективу. Возможно будет работать в массовом производстве FMCG.
I never make the same mistake twice.I make 5 or 6 times, just to be sure.
 
C моей точки зрения попытка охватить весь цикл одной схемой СВК обречена на упрощения ввиду сложности реальных процессов и контролей.
Мне ближе процессный подход к контролям СВК. Где каждый бизнес-процесс проходит насквозь организации (есть конечно маленькие внутренние процессы, не выходящие за рамки одной службы).
Если же взглянуть на предложенную схему, с моей точки зрения она фокусируется только на финансовых вопросах. А на финансах свет клином не сошелся.
Например, как в такую схему вписать ИТ контроль, тот же процесс DRP/BCP?
Где логистика?
И тд и тп.
Для каждого предприятия должны быть своя верхнеуровневая модель бизнеса, на которой можно смотреть прохождение оборотного капитала. Там же отмечать риски, ранее выявленные проблемы - это все полезно для планирования.ё
Но и опять таки непонятно, как притянуть концепцию оборотного капитала к некоторым блокам. Например, кадры. У некоторых предприятий все затраты на кадры вообще нематериальны (например, в переработке - там может более 80% падать на стоимость сырья и энергии, а остальное съедается логистикой) - что их вообще не смотреть в рамках СВК?
 
Цитата (DenM @ 11.11.2014 - 10:24)
Имхо, это хорошая, рабочая модель элемента/фрагмента системы управления предприятием. Но это далеко не вся система, поэтому некорректно использовать аббревиатуру "СВК".

Согласен. Буду использовать термин ПСВК ("подсистема внутреннего контроля").

P.S. Вся система, в моем понимании, сдесь. http://www.iia-ru.ru/forum/index.php?showtopic=1469
Карфаген должен быть разрушен!
 
По второму слайду:
1. За ДЗ отвечают бизнес-подразделения, т.е. коммерсанты
2. Должны понимать по договору в целом и по существенным позициям спецификации поставки (при её наличии)
3. Здесь два вопроса, которые, по-моему, должны быть раздельными.
3.1. Отвечают за получение того, что заказали закупкам.
3.2. Борьба с неликвидами - комплексный вопрос, в котором участвуют коммерсанты, закупщики, конструктора, технологи и производство
4. За "необоснованно" выданные авансы отвечает тот, кто виноват :-) Но финансисты точно не инициируют платеж
 
Имхо, это хорошая, рабочая модель элемента/фрагмента системы управления предприятием. Но это далеко не вся система, поэтому некорректно использовать аббревиатуру "СВК".
In God we trust. Others we audit
 
Ув. Коллеги, делюсь для обсуждения моделью СВК в которой все ключевые функции замкнуты в цепь передачи оборотного капиталла между собой, создают дополнительную стоимость, путем разности, создаваемой между потребленными ресурсами и созданным продуктом, контролируют друг-друга, эффективно распределяют ответственность, роли заказачик/исполнитель четко распределены. СВК по типу "Связанные одной цепью". Как думаете, будет такая СВК работать эффективно и результативно? Будет/не будет, почему на Ваш взгляд?

С ув. Андрей
P.S. Сразу оговорюсь, в моем понимании, это часть модели COSO, а не альтернатива ей. Если есть желание обсудить эту мысль, приглашаю сюда http://www.iia-ru.ru/forum/index.php?showt...t=0&#entry10117
Карфаген должен быть разрушен!
 
Расписал "на проводках", чтобы было понимание где брать инфо для мониторинга работы СВК.
Карфаген должен быть разрушен!
 
Схема хороша для небольшого производственного предприятия. Локального предприятия, местного значения с однообразным производственным циклом и относительно постоянной внешней средой. Также не совсем понятно, что автор имеет ввиду под "частью модели COSO"? Какую из ее частей, данная модель намерена описать? Мне кажется, что "мухи нужно отдельно, а котлеты отдельно".
 
Не берусь давать общую оценку предложенной схеме. Однако, сама идея посмотреть на распределение функций и ответственности основных подразделений вполне жизнеспособна. И, спасибо автору за то, что поднял этот вопрос именно в виде схемы, как попытку смоделировать одну из плоскостей многомерной модели промышленной компании. Т.е., я эту схему поняла не как описание СВК (или её части) а именно, как попытку решить извечно актуальный вопрос - кто за что отвечает, эдакий набросок границ ответственности подразделений на стыках процессов. И в этой связи у меня есть пара соображений, если позволите. Во-первых, дам свой вариант ответов на поставленные во второй схеме автором вопросы. 1 и 4. Финансисты вообще не должны контактировать с покупателями и поставщиками напрямую, иначе мы поимеем риски мошенничества в силу конфликта интересов. Деньги и всю товарно-сопроводительную документацию должны истребовать сами коммерсанты (закупщики), будучи при этом замотивированы (помимо прочего) на показатели ДЗ/КЗ. 2. Коммерсанты обязаны понимать минимально допустимую стоимость продажи (себестоимость+управленческие+мин.наценка). Ну или как минимум, должны иметь в своём распоряжении допустимый люфт в цене для эффективных торгов. И соответственно быть замотивированы на маржу. 3. Борьба с неликвидами, это уже работа по устранению последствий реализовавшегося риска. Виновников здесь три: закупки, коммерсанты и коммерческий директор, который не организовал должным образом процессы планирования продаж и своевременного размещения точного заказа закупщикам. В представленной схеме вообще мне не хватило контура обратонаправленной связи, например, от коммерсантов к закупщикам напрямую. Возможно, я не верно поняла задачи стрелочек "контроль". Но, именно для того, чтобы не возникали неликвиды, закупки должны своевременно знать что именно надо покупать, в каких количествах и когда. Если производство сложное и не созданы стандарты сырья и комплектущих для конкретной продукции, то этот заказ должен проходить через интеллектуальную обработку производственниками, чтобы они для закупщиков разложили по полочкам, что им нужно и когда. В идеале закупщики должны точно знать, что сейчас есть на складе и суметь правильно определить что надо закупать. Это всё так нудно я тут расписала (за что пардон) для того, чтобы подвести к моей идее, о том, что, на мой взгляд, схема была бы более практичной, если напротив каждой функции были бы перечислены основные мотивационные показатели их руководителей.
Каждому - своё
 
Цитата (Patriot @ 12.11.2014 - 14:03)
Выигрывается тендер, сроки изготовления изделия обещаны 5 месяцев, сразу же получены огромные авансы. Но, еще нет ТЗ, не начинались проектно-конструкторские работы, а при этом срок изготовления комплектующих 6 месяцев (!).

Чувствуется, наболело Коммерсантам по ручкам шаловливым, чтобы не выставляли нереальные сроки при игре в тендер...
Каждому - своё